Главная » Статьи » Создание кампаний

Как пользоваться редактором кампаний

Предисловие

Статья подробно описывает редактор кампаний, для чего нужны те или иные поля в нём. Особенна она будет полезна тем, кто впервые с ним имеет дело и поможет быстрее в нём освоиться.


Редактор кампаний


Кампании создаются при помощи редактора кампаний, который сшивает несколько карт воедино. В RoC такого редактора не было, и картостроителям приходилось записывать в кэш, доступна следующая карта в директории или нет. В TFT появился редактор, намного упрощающий этот процесс. Он собирает несколько карт w3x в файл компании w3n, который помещается в папку Campaigns для последующей игры (дополнительные кампании). Открыть редактор можно, нажав в окне WE клавишу F7 или кликнув по соответствующей кнопке.

Открыв редактор, мы видим следующие четыре вкладки:


1)      Общие

2)      Экран загрузки

3)      Нестандартные данные

4)      Импортированные файлы

Начинаем разбирать каждую вкладку в отдельности


Вкладка Общие


Эта вкладка содержит общие данные о Вашей кампании. Условно разбиваем её на две части. В левой части мы видим несколько полей:

Название – Название кампании, которое отображается в игре. В windows можно назвать кампанию по-другому, главное сохранять расширение.

Сложность – Данные о сложности кампании, сюда вписывается информация о ней, например можно её менять или нельзя.

Описание – описание кампании, которое отображается при выборе её в игре.

Параметры: Использовать переменные уровни сложности – если установить этот флажок, игрок при начале кампании сможет выбрать сложность – низкую, среднюю или высокую. Отслеживать сложность в картах следует триггерно, например, в каждой карте создать такой триггер:

Событие – Загрузка карты

Условие – Сравнение сложности игры – Уровень сложности равно низкий

Действие – Игрок – Добавить свойство – Добавить 250 к Игрок 1 (красный) Золото (текущ.)

Мини-карта – в этих полях можно выбрать одно из следующих значений:

Нет – в экране предосмотра кампании будет пусто.

Выбор – здесь можно выбрать одну из стандартных миникарт, имеющихся в архиве игры.

Мини-карта из – В этом поле можно выбрать миникарту из какой-то конкретной карты, которая уже добавлена в редакторе кампаний.

Файл импорта – Здесь можно установить свою картинку. Её нужно поместить в вкладку «Импортированные файлы». Она должна быть пиксельным размером 128х128 или 256х256. Имя у неё может быть любое, главное чтоб расширение было tga. С созданием этой картинки Вам поможет фотошоп.

Теперь переходим к правой части.

Файлы карт – сюда помещаются карты, которые будут в кампании. Создайте нужные карты в WE, задайте их размер и тайлсет. Нажмите сочетание клавиш Ctrl+A или соответствующую кнопку, что бы добавить карту. Дальнейшее редактирование карт нужно производить из этого окна. Для редактирования нужно выбрать карту и нажать клавиши Ctrl+М, для удаления Delete, для экспорта карты (чтоб опять редактировать её WE) Ctrl+Е или найти кнопки-аналоги в верхней панели инструментов.

Каждую следующую карту кампании нужно располагать в виде L-образного ответвления от предыдущей. Для перехода к любой другой карте, не используя ответвления нужно создавать такой триггер: Игра - установить следующий уровень Maps\MapName.w3x, где MapName.w3x название карты (обязательно с расширением)


Вкладка Экран загрузки


Экран загрузки это кривой перевод. Его правильнее назвать экраном кампании. Нужен он для настройки кнопок, модели экрана, фонового звука экрана и  тумана на экране.

Условно разбивает эту вкладку на нижнюю и верхнюю часть. В верхней части мы видим большое поле.

Кнопки экрана кампании – здесь создаются кнопки, который видит игрок, открывший кампанию. Кликаем правой кнопкой мыши по полю и выбираем в контекстном меню пункт «добавить кнопку» (или нажимает Ctrl+A). Откроется небольшое окно, в котором будут поля. Создавайте столько кнопок, сколько будет карт.

Глава – название кнопки в игре

Название – Название в редакторе

Файл – указывается файл карты, который запускается при нажатии кнопки.

Видимая – Нужно поставить флажок для первой кнопки кампании. Эта кнопка будет видна при первом её запуске.

Не забывайте при прохождении одной карты разблокировать кнопку другой карты. Делается это триггерно в предыдущей карте: Игра – Показать кнопку своей кампании 2, где 2 идентификатор кнопки, видимый в верхнем поле после её создания.

Фоновый экран – Модель экрана кампании, можно выбрать одну из стандартных или импортированную в редактор кампаний.

Курсор – указатель, который отображается на экране кампании. Курсор в игре будет зависеть от курсора экрана. В игре он изменяется установкой конкретной расы для игрока в каждой карте.

Фоновый звук- звук, проигрываемый на экране кампании. Его можно отключить, поставить стандартный звук или импортированный. Импортированный звук может иметь любое имя, но должен быть расширения mp3.

Нестандартные эффекты тумана – настройка тумана на экране кампании. Здесь можно его отключить, изменить цвет и интенсивность.


Вкладка Нестандартные данные


Она представляет собой редактор объектов. Созданные в этом редакторе объекты появятся в каждой карте, которая присутствует во вкладке «общие». Это очень удобно, и не нужно создавать в каждой карте одинаковые объекты. Здесь обязательно создаются герои, предметы, которые будут записываться в кэш.


Вкладка Импортированные файлы


Сюда импортируются файлы, которые нужны для использования в редакторе кампаний. Для произведения действий нужно кликнуть ПКМ в поле менеджера и выбрать нужный пункт в контекстном неню.Так же, импортированные файлы будут присутствовать в каждой карте, аналогично нестандартным данным. Конкретные файлы для каждой карты импортируются непосредственно в неё.


Заключение


В редакторе кампаний служит только для её архивации. А вот писать триггеры сценария нужно отдельно в каждой карте. И не забывать использовать игровой кэш для перенесения героя на другую карту, и логические переменные для сравнения происходящих на другой карте действий. Исключение составляет линейный сюжет. В качестве наглядного примера к этой статье можно взять любую кампанию из директории Warcraft 3 - Frozen Throne\Campaigns
Категория: Создание кампаний | Добавил: Stinger (23.04.2012) | Автор: Stinger E W
Просмотров: 3701
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]