Главная » Статьи » Базовые знания

С чего нужно начинать создание карты

Предисловие

В статье описаны самые распространённые ошибки новичков на этапе зарождения идеи и начала создания карты. Она не содержит руководства именно по самому созданию в редакторе карты, а содержит советы, как избежать самых банальных ситуаций, как при создании своей первой карты, так и для последующих проектов.


Создание самой первой карты


Эти несколько абзацев будут содержать информацию о том, как правильно начать заниматься картостроением. В основном текст ориентирован на новичков, кто уже прошёл этот этап и ОСОЗНАЛ свои ошибки, может приступить к прочтению остальной части статьи.

Как обычно человек начинает делать карты? Поиграв первый раз в варкрафт, он случайно обнаруживает в корневой папке WorldEdit.exe и начинает хаотично «тыркать» разные декорации и войска на карту. Потом наигравшись в карту до «синих соплей» долго радуется, что до него очень многое дошло, и он понял, создание карт очень интересно (при условии, если человек терпелив). Здесь настаёт первый переломный момент. Он либо начинает создавать карту уже  более обдуманно, а не просто рандомным кликаньем, либо находит карту DotA и играет в неё «до гробовой доски»  В этом абзаце Вы наверняка узнали свои действия.

Прежде чем осознанно заниматься картостроением, нужно серьёзно подумать, а нужно ли вам это? С одной стороны впустую сливаешь кучу времени при создании карты, с другой получаешь признание игроков и чему-то учишься. Если выбор стоит играть в линейку или создавать карты, то естественно лучше выбрать создание карт, линейка  ничему не учит в отличие от картостроения. Но люди живут не для того, чтоб создавать карты, в мире и без этого есть много прекрасного.


Картостроение на уровне новичка


Если мапмейкер «дожил» до создания своей первой карты (предыдущую условно назовём нулевой) то он непременно хочет копировать какую-либо понравившуюся карту или на её основе создать что- либо. Но почему? Ответ очень прост – «я долго пыхтел и делал копию доты затем, что бы у меня была карта…моя карта!» Не нужно повторять уже пройденные многими ошибки, лучше пусть Ваша карта будет хуже, но зато придумана Вами, а не списана с чужой. Это простительно, ведь в наличии совсем нет опыта в картостроении, который приходит со временем. Если идей совсем нет, то создавайте хорошо проработанную карту жанра «сражение».  Это самый простой тип карт, больших трудностей возникнуть не должно. Суть этого абзаца в том, что лучше сделать свою плохенькую карту, чем в сотый раз пересоздавать доту, которая получится ещё хуже. Как кто-то сказал однажды: «чем создавать новую доту, придумайте лучше что-то своё»


Картостроение на уровне любителя


Первый нелёгкий этап пройден и получен бесценный опыт. Если после создания первой карты вы не стали играть в WoW и полностью забросили картостроение, то следующая часть статьи для Вас. Настаёт второй переломный момент- создание карты уже на более высоком уровне. Теперь следует конкретно определиться, что вы будете делать. Давайте рассуждать логически.

Выбор большинства падёт на RPG. Как не странно, моя вторая карта была RPG, а первая сражение. Самое главное придерживаться основным аспектам карт данного типа. РПГ это не просто карта с кучей крипов которых нужно поубивать, получить золото и купить предметы. Это прежде всего продуманный геймплей, сюжет, персонажи и обязательно интересная концовка. Подробно описывать, как нужно создавать РПГ я не буду, в интернете по данной теме можно найти множество статей.

Теперь поговорим о AoS. Это жанр карт, в которых одна сторона борется с войсками другой. Какая самая популярная карта такого типа? Правильно, дота. В этом можно убедиться, зайдя в гарену. В доту играют больше половины игроков данного сервера и комнаты всегда забиты под завязку. В чём же такая популярность карты, ведь icefrog не изобрел велосипед, до него это уже придумали близарды. Ключом к этой загадке является соперничество игроков, сильный азарт. Это может быть успешным залогом в любой карте. Создавать карту такого типа будет  трудно, ведь ниша уже давно занята. Если Вы всё-таки решились создавать аос, то вот вам простой пример для размышления – помните карту близардов конфетные войны 2004? Теперь сравните её с дотой.  Вроде одно и то же, а разница сразу чувствуется. Вот и вам нужно сделать такую карту, чтоб она не отходила от стандартов жанра и в то же время не копировала одну из существующих карт.

Мини игры и подобное им. На первый взгляд создать мини игру легко. Так и есть, создать её легко. Но очень сложно придумать действительно интересную карту. Даже не посвящённый поймёт, что мини игра, главной целью которой является подбирание юнитом разбросанных монеток, не будет популярной. Всё основывается на том же соперничестве, или на оборот в командной игре, где каждый игрок должен стать частью команды для общей победы. Залог успеха в этом жанре – интересная и неповторимая задумка.

TD. В данный момент ТД карт много и они однообразны. Картостроители зачастую просто берут за основу какую-либо уже существующую ТД, меняют текстуры, вышки и пути прохода крипов. Но только в чём смысл создавать клона карты, отличающегося лишь внешним видом и названием? В карте должна быть интересная идея, а не уже всем давно известные вещи. В принципе ТД сделать не сложно, главное, что бы она отличалась от других не просто визуально, но ещё и на уровне геймплея.

Арена. Принцип действия на всех картах данного типа одинаков. Нужно нарубить фрагов и победить. Рассмотрим пример на Evix arena и жизнь на арене. Что нужно делать в этих двух картах? Правильно, набить очки. Что же есть в жизни на арене - уникальные герои, сборные предметы, дуэли, боссы и т.д. То же самое имеется и в Evix арене, только геймплей на порядок выше. При создании таких карт нужно учесть что она должна быть красиво оформлена, и смысл игры не должен заключатся только в набивании фрагов для победы, нужно больше разнообразных идей.

Нестандартное сражение. Название этого жанра говорит само за себя. Если Вы переименуете несколько стандартных юнитов, замените им модели, это не будет являться нестандартным сражением, а всего лишь будет походить на жалкую попытку обойти близардов по картам сражения. Начать нужно с задумки рас, совершенно не похожих на стандартные. Лучше не делать их на основе стандартного ИИ, а разработать свой, естественно не похожий на действия стандартного. Так же нестандартность нужно искать во всём, даже в добыче ресурсов.

На заметку

-При создании новой карты адекватно рассчитывайте свои силы, иначе проект будет обречён на провал.

-Не начинайте создавать карту при первой же появившейся идее, лучше запишите её и отложите до востребования. Из нескольких таких идей можно создать вполне интересную карту.

-Создание карты нужно чем-то мотивировать, для всех объекты мотивации разные.

-Не спешите быстро завершить карту, но и долго тоже с ней не копайтесь.

-Не делайте карту через силу, лучше переждите это время и в период  творческого настроения Вы наверстаете свой простой.

-Начиная новую карту, всегда доводите старую до конца.

-Никогда не делайте карту со стандартными войсками, предметами, заклинаниями и т.п.

-Лучше создать одну хорошо проработанную карту, чем десять недоработанных.

-Делайте всё сами на основе прочитанных статей, а не выпрашивайте на форуме, чтоб Вам написали какой – либо триггер и т.д.

-Не изменяйте чужие карты, выдавая их за свои. Так же не стоит переводить англоязычные карты, это совершенно бессмысленное занятие.

-Оригинальные идеи и хорошее исполнение залог успеха в картостроении.

Заключение

Картостроение на уровне профессионала

Профессионал в картостроении – это тот человек, который не отступил на полпути и добился больших высот. Стать им может каждый, но не за 3 созданных карты, а за долгую практику и теорию в картострое. Профессионал не просто отлично делает карты, а он делает их так, что игрок отрывается от реального мира и полностью погружается в игру. Самое главное желание им стать, всё остальное придёт со временем. Естественно не от простого протирания штанов на стуле. 

Категория: Базовые знания | Добавил: Stinger (18.04.2012) | Автор: Stinger E W
Просмотров: 2001
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]